Раздел посвящён актрисе Оливии Хасси - незабываемой Джульетте в фильме Дзеффирелли - и её другим работам в кино
Приветствуем Вас на тематическом сайте "Ромео и Джульетта" - разделы / sections - Romeo and Juliet site
Оливия Хасси - Olivia Hussey
Нет сомнения, что для многих любителей кино Оливия Хасси всегда будет олицетворением шекспировской Джульетты - "классически красивая, с сипловатым голоском и завораживающими глазами - совершенный образ!", - как описывал её сам Маэстро Франко Дзеффирелли. Памятен также образ Девы Марии, созданный Оливией в фильме "Иисус из Назарета". Вероятно, не так широк круг тех, кто знает о дальнейшей судьбе и кинокарьере актрисы, хотя фильмы с её участием время от времени появляются на экране.
Поэтому мы собрали и представляем здесь сведения, которые могут быть полезны всем,
кто интересуется творчеством и личностью Оливии Хасси.
Использование материалов сайта www.romeo-juliet-club.ru возможно только
с разрешения автора , официального представителя Клуба Джульетты в России.
"Девушка на балконе. Жизнь Оливии Хасси после "Ромео и Джульетты" - вышла автобиография актрисы
"Джульетта навсегда" - интервью по случаю 40-летия фильма Дзеффирелли
Оливия Хасси сыграла Мать Терезу в фильме Фабрицио Коста - Mother Teresa
Оливия Хасси - натуральная брюнетка, ростом 160 см., со светлыми глазами зеленоватого оттенка. Впрочем, её глаза, как она сама говорит, имеют свойство "подстраиваться" под тон одежды, освещение и временами могут казаться более голубыми или серыми. Природа щедро одарила её редкостной красотой, и этот дар до сих пор позволяет ей использовать минимум косметики. Родилась Оливия 17 апреля 1951 года в Буэнос-Айресе (Аргентина). Её отцом является известный оперный и танго- певец, тенор, Андреас Осуна (Isvaldo Ribo). В своих прежних интервью Оливия говорила о нём как об умершем, потому что семья распалась, когда девочке было всего два года, и отец не принимал никого участия в её дальнейшей жизни, как если бы умер в действительности. Матерью Оливии была англичанка Джой Хасси. Брат Эндрю родился на год позже Оливии. В 1959 году мать вернулась в Англию, и Оливия приняла её фамилию. Мать работала секретарём в юридическом офисе. Девочка мечтала стать актрисой. В Англии она училась в начальной школе в Кенте, затем 5 лет в драматической школе в Лондоне. За это время она появилась в нескольких телеспектаклях и двух фильмах: The Battle of the Villa Fiorita и Cup Fever. Вскоре Оливия выступила на театральной сцене вместе с Ванессой Редгрейв в спектакле The Prime of Miss Jean Brodie, где её впервые увидел режиссёр Дзеффирелли, подбирающий актрису на роль Джульетты. После ошеломляющего успеха в англо-итальянском фильме "Ромео и Джульетта" (1968), внезапно свалившейся на её юную головку всемирной славы, продолжительных разъездов с представлением картины, участия в фото-сессиях и интервью, Оливия почувствовала себя совершенно измотанной. Она "спряталась" в доме своей матери, почти ничего не предпринимая, и жила так около года. Из этого состояния её вывел молодой американец, который буквально следовал за ней повсюду с тех пор, как впервые увидел её в фильме "Ромео и Джульетта". Ему, наконец, удалось вскружить ей голову, и влюблённая пара переехала в США, в Лос-Анджелес. Молодого американца звали Дин Пол Мартин (Дино). Он был сыном известного шансонье Дина Мартина и сам имел определённую известность в Америке как подающая надежды рок звезда. Свадьба состоялась в 1971 году в день двадцатилетия Оливии. В 1973 году родился их сын Александр (ныне актёр). Через несколько лет брак развалился по причине, как говорит Оливия, их молодости и неготовности к серьёзной семейной жизни, в особенности Дино. Однако, несмотря на официальный развод, они оставались близкими людьми до самой смерти Дино (он разбился в авиакатастрофе в 1987 году) и даже иногда поговаривали, что лет в сорок, став зрелыми людьми, они могли бы сойтись вновь. После расставания с Дино, Оливии пришлось преодолеть трудный период жизни. Кроме того, что она тяжело переживала развод, Оливия осталась с ребёнком на руках, почти без средств, и из гордости не хотела брать деньги у семейства Мартинов. Чтобы свести концы с концами, Оливия продала свои драгоценности. Надо было налаживать карьеру в кино, хотя казалось, время было упущено. Вернулись её прежние страхи, она вновь почувствовала эту болезненную фобию незащищённости и попала в зависимость от успокаивающих средств. Оливия нашла в себе силы побороть свои страхи и восстановить душевное равновесие, следуя советам гуру Свами Муктананда, ставшим её наставником на долгие годы. Он как бы заменил ей отца, подобно Дзеффирелли. Она стала чаще сниматься, и хотя не все её фильмы стали успешными, среди них всё же были знаменитые: "Иисус из Назарета", "Смерть на Ниле" и неплохая экранизация классики - "Айвенго". В 1980 году последовала новая попытка Оливии обрести счастье в браке, на этот раз с японским певцом Акира Фусе. Плодом этого союза явился сын Макс, родившийся в 1983 году. Супруги вынуждены были разрываться между Японией и Америкой, и в конце концов Акира Фусе решил, что такой образ жизни рушит его карьеру. В 1987 году произошёл развод. Год спустя Оливия снялась в главной роли в фильме "Ювелирная лавка" по повести Карола Войтылы (Папа Иоанн Павел II). Нынешний и последний муж Оливии - бывший рок музыкант и певец Дэвид Глен Эйсли. Они встретились в 1989 году в Лос-Анджелесе, и он сразу же атаковал её со всей пылкостью поклонника, давно влюблённого в её экранный образ. Дэвид видел фильм "Ромео и Джульетта" 50 раз и знал наизусть весь текст! Он мгновенно сочинил песню для своей возлюбленной и через агента прислал ей запись. Романтичная душа Оливии не устояла перед таким напором. Они поженились. В 1993 году родилась дочь Индия Джой. Семейное счастье, наконец, улыбнулось Оливии. Супруги почти неразлучны, т.к. Дэвид Эйсли теперь является менеджером актрисы Хасси. Оливия всё-таки помирилась со своим родным отцом. Сейчас это один из считанных в мире певцов в стиле танго. Он всё ещё популярен и собирает полные залы на своих выступлениях. Отец и дочь созваниваются не реже одного раза в месяц, но виделись за всё это время лишь однажды. Свою мать Оливия похоронила в 1989 году. В 2003 году Оливия осуществила свою давнюю заветную мечту в работе над ролью Матери Терезы из Калькутты. Анализируя прошлое, Оливия думает, что, возможно, ей следовало уделять больше внимания развитию своей карьеры и меньше увлекаться личной жизнью. Но всё сложилось так, как сложилось. Она не сокрушается. Она счастлива тем, что имеет троих прекрасных детей, любящего мужа и душевный комфорт. Оливия намерена продолжать сниматься в кино, но если вдруг что-то не получится, она останется благодарна судьбе, если люди будут помнить её Джульетту, Марию и Терезу. Этого вполне достаточно, как она говорит.
shots from the films: "All the Right Noises", "Death on the Nile", "Ivanhoe", 'The Bastard", "Psycho IV"
with Michael York in "Lost Horizon"
~ * ~ * ~ * ~
Корреспондент веронского Клуба Джульетты встретился
с Оливией в Голливуде, чтобы взять у неё интервью:
Некоторые люди наделены особым даром. Они появляются, и вы ощущаете, как всё пространство вокруг заполняется их присутствием. Они излучают непостижимое обаяние врождённого свойства, чему невозможно научиться. И это особенно заметно, когда наблюдаешь реакцию окружающих людей. В ожидании Оливии Хасси я расположился в вестибюле престижного Рузвельт Отеля в центре Голливуда. В 1929 году в главном зале этого отеля состоялась первая церемония вручения премии Оскар. Пёстрая толпа туристов со всего мира заполняет вестибюль. Но вот атмосфера неуловимо меняется. Вавилонское разноязычие стихает, и я чувствую, что Оливия Хасси уже здесь, хотя пока не вижу её среди этого замешательства. Все взгляды устремились в сторону входящей в отель молодой женщины. Её сопровождает мужчина мощного телосложения, волосы его зачёсаны назад и собраны в хвост. "Хелло, меня зовут Дэвид",- представляется он. Дэвид Эйсли не только муж Оливии, но и её менеджер. Мы ищем спокойное местечко в ресторане отеля. Я привёз небольшой подарок для Оливии - книгу по Индии. Внезапно её голубые глаза вспыхивают: "У меня особое отношение к Индии", - говорит она, просматривая книгу. Более 25-ти лет она каждый день медитирует по индийской системе. Её гуру, недавно умерший, был из Азии. Разговаривая, она подчёркивает каждое слово живой мимикой. Оливия стройна, как тростинка. Её лицо своей формой напоминает сердечко, и у неё очень выразительные глаза. Кажется, что ей немногим больше двадцати, а между тем ей за сорок. И хотя уже тридцать лет прошло со времён её грандиозного успеха в "Ромео и Джульетте", за что ей был присуждён Золотой Глобус, она всё ещё помнит каждую деталь. "Франко выбрал меня из восьмисот претенденток на роль Джульетты", - рассказывает Оливия. Она смеётся, забавляясь, когда вспоминает сплетню тех лет, будто бы она и её партнёр Леонард Уайтинг не переносили друг друга в реальной жизни. "Это совершенная чушь. Мы просто были двумя подростками, которые временами вели себя вздорно. Но даже сейчас у меня великолепные отношения с Леонардом. Вот только несколько дней назад я поздравила его в связи с женитьбой",- объясняет она. Она была совсем юной, когда решила стать актрисой. "Я делала всё возможное, чтобы меня исключили из школы. Я начинала вести себя ужасно и прогуливала занятия. Моим единственным желанием было учиться драме в Лондоне". Она рассказывает о своём детстве. В девять лет Оливия была уже вполне определившейся: она посещала школу по утрам, а днём брала уроки драматического искусства. И вскоре последовал её первый контракт, в 1965 году она дебютировала в фильме The Battle of the Villa Fiorita. Немногим позже она появилась с Ванессой Редгрейв на лондонской сцене в постановке The Prime of Miss Jean Brodie. В течение своей карьеры Оливия Хасси опробовала разные типы ролей. Среди наиболее известных фильмов с её участием - The Summertime Killer (1973), Jesus of Nazareth (1977), Death on the Nile (1978), The Man with Bogart's Face (1980), Ivanhoe (1982), The Jeweler's Shop (1988), Stephen King's 'IT' (1990), Psycho IV: The Beginning (1991) и другие. Оглядываясь назад, Оливия критически оценивает своё участие в некоторых картинах. ""Escape 2000" (1981) был полной катастрофой. Я согласилась появиться там только потому, что съёмки проходили в солнечной Австралии", - вспоминает она. Оливия старается держаться подальше от суматохи и шума Голливуда. Она живёт в доме на склоне холма над Малибу, с мужем Дэвидом, сыновьями Алексом, Максом и дочерью Индией Джой. И ещё у неё восемь собак. Дэвид Эйсли, рок-музыкант, завоевал сердце прекрасной актрисы любовной песней "Оливия", написанной специально для неё. "Это звучит странно", - задумчиво говорит она, -"но как только мы познакомились, я уже знала, что мы поженимся и у нас будет дочь". Хотя Оливия Хасси осуществила почти все свои профессиональные стремления, у неё есть одно заветное желание: "Я мечтаю однажды сыграть роль Матери Терезы. Я испытываю огромное уважение к её великой работе", - говорит она. Актриса хотела бы также посетить Верону: "К сожалению, я знаю Верону только по непродолжительному визиту". Смеясь, она добавляет: "Но я очарована мыслью провести больше времени в волшебном городе Ромео и Джульетты". (Перевод Ольги Николаевой www.romeo-juleit-club.ru)
Matthias Wagner, "Cara Giulietta..." № 6, 1997, Verona
Интервью Оливии Хасси
20 января 2001 года (iMahal Iterview Series)
iMahal: В наших интервью мы стараемся сфокусироваться на "успехе", в какой бы форме он ни выражался для людей, которых мы опрашиваем. Вы достигли поразительного успеха как юная актриса. Когда вы были маленькой девочкой и обучались актёрскому мастерству в Лондоне, происходило ли то, о чём вы мечтали ?
Оливия: Мне хотелось играть с четырёх лет. Помню, я всегда наряжалась и что-нибудь разыгрывала, претендуя на самые разнообразные и удивительные роли. Когда я стала постарше, то предприняла все усилия, чтобы попасть в драматическую школу. С этого этапа я начала участвовать в пении, танце и различных школьных постановках. Я делала это из чистой любви к искусству. Быть признанной и добиться одобрения - также могло быть значительным фактором, хотя я не думаю, что в том возрасте это являлось сознательной мотивацией. Окончательный успех, как мы его понимаем, никогда не был для меня ни причиной, ни целью.
iMahal: Жизнь того, кто достиг существенного успеха в раннем возрасте, непроста и даже может принести разочарования. Как вы справились с этим ?
Оливия: Я думаю, то, как я справилась, или любой из нас справляется, - это стараться жить конкретным моментом. В моём случае это означало не сравнивать себя с другими и не жить согласно ожиданиям или мнениям других людей в бизнесе. Да, я смогла кое-что осуществить в юном возрасте, и это сделало мою жизнь более сложной, чтобы продолжать оставаться на том же высоком уровне. Ясно, что роли такого значения, как Джульетта или Мария, не могут быть встречены повсюду, иными словами - их просто нет! Таким образом, неуклонно следовать подобным ролям - задача трудновыполнимая. Поэтому я стараюсь пользоваться тем, что даёт мне жизнь сегодня. В противном случае я бы просто сошла с ума !!
iMahal: Кроме "Ромео и Джульетты", какое ещё кино повлияло на вашу жизнь? И как этот опыт изменил ваши взгляды и устремления, чтобы быть успешной актрисой ?
Оливия: Никакие фильмы не изменили моих взглядов. Они только меняли обстоятельства какого-то периода жизни. В действительности успех для меня никогда не определялся тем, что я делаю или делала как актриса. Я в мире с самой собой - вот это я определяю как успех. Только мой собственный внутренний рост означает успех для меня! (перевод Ольги Николаевой www.romeo-juliet-club.ru)
www.oliviahussey.com
Фильмография / Filmograhpy
1964
The Crunch
1965
Cup Fever
1965
The Battle of the Villa Fiorita
1968
Romeo and Juliet
1969
All The Right Noises
1971
H-Bomb
1973
The Summertime Killer
1973
Lost Horizon
1973
Ricco
1974
Black Christmas (aka Silent Night, Evil Night)
1977
Jesus of Nazareth
1978
Harold Robbins' 'The Pirate'
1978
Death on the Nile
1978
The Bastard
1978
The Cat and the Canary
1979
The Thirteenth Day: The Story of Esther
1980
Sam Marlow, Private Eye
1980
Day of Resurrection
1980
Virus
1980
The Man with Bogart's Face
1981
Escape 2000
1982
Ivanhoe
1982
Turkey Shoot
1987
Distortions
1988
The Jeweler's Shop
1989
Good Friday
1990
Sheng Zhan Feng Yuns
1992
Undeclared War
1993
Quest of the Delta Knights
1993
Save Me
1995
Ice Cream Man
1995
Bad English I: Tales of a Son of a Brit
1996
Saving Grace
1996
The Dark Mist
1998
Shame, Shame, Shame
1998
Anthony Perkins: The E! True Hollywood
1998
The Garden of Evil
1998
Story
1999
Shame, Shame, Shame
2000
Bloody Proof
2001
Island Prey
2002
El Grito
2003
Madre Teresa di Calcutta
2006
Headspace
2006
Seven Days of Grace
2007
Tortilla Heaven
2007
Harvest Moon
2008
Chinaman’s Chance
2008
Three Priests
2008
I Am Somebody (No Chance in Hell)
2012
1066
2015
Social Suicide
Television Appearances
1984
The Last Days of Pompeii (TV mini-series)
1985
Murder, She Wrote - "Sing a Song of Murder"
1985
The Corsican Brothers (TV movie)
1986
Miss Hollywood, 1996
1990
Stephen King's 'IT' (TV mini-series)
1990
Psycho IV: The Beginning (TV movie)
1994
Lonesome Dove:The Series - "Where the Heart Is"
1994
Lonesome Dove: The Series - "Law and Order"
1994
Lonesome Dove: The Series - "Firebrand"
1996
Dead Man's Island (TV series)
1997
Boy Meets World - "A Long Walk to Pittsburgh" (TV series)
1998
Pinky and the Brain (TV series)
Other
1998
Star Wars: Rogue Squadron -video game (voice)
2000
Star Wars: Force Commander -video game (voice)
1999
Superman: The Animated Series (voice)
2000
Batman Beyond (voice)
В 2001 году Оливия Хасси снялась в фильме режиссёра Вильяма Рида Island Pray, в одной из главных ролей. До этого она была в съёмочной паузе, так как занималась воспитанием младшей дочери, но затем вернулась к работе. Сюжетная линия фильма вкратце такова. Минутная опрометчивость приводит женщину к самым ужасным опасениям, нависающим над её жизнью и всем, что ей дорого, вынуждая её иметь дело со своей виной, страхом, гневом и мужеством, чтобы отстоять своё. Это происходит на острове, где невинность становится уязвимой, а зло неумолимо пронизывает свою жертву. "Жертва острова" - история о том, как момент неверности женщины влияет на существование всего, что она любит, соединяющая неизвестность с невообразимой развязкой. Island Prey (suspense Thriller Feature Film-2001)
~ * ~ * ~ * ~
Маэстро и его бывшая ученица до сих пор питают друг к другу тёплые чувства, словно отец и дочь. (Во время съёмок "Ромео и Джульетты", 1967).
Франко Дзеффирелли и Оливия Хасси, прибывающие на Palm Springs International Film Festival - 2003.
~ * ~ * ~ * ~
фильм "Мать Тереза Калькуттская" - Mother Teresa of Calcutta
В 2002-2003 годах Оливия работала над экранным воплощением образа всемирно известной монахини Матери Терезы. Кинороль этой необыкновенной женщины по праву отдана Оливии Хасси, которая много лет мечтала и внутренне готовилась сыграть её. Оливия известна своей духовностью и любовью к Индии, она преклоняется перед Матерью Терезой и счастлива, что смогла прикоснуться в своём творчестве к её образу. Перед съёмками Оливия получила благословение Папы Иоанна Павла II. Напомним, что в 1977 году Оливия успешно снялась в роли Девы Марии в знаменитой картине Франко Дзеффирелли "Иисус из Назарета", которую Папа высоко ценит. Работу Оливии в фильме одобрили: Sister Nirmala - глава Missionaries of Charity (преемница Матери Терезы) и Agi Bojaxhieu - единственная живущая родственница Матери Терезы, её племянница. Съёмки фильма проходили в Шри Ланке и Риме. Премьерный показ двухсерийного фильма "Мать Тереза из Калькутты" (режиссёр Фабрицио Коста) состоялся на итальянском телевидении 19 октября 2003 года и был приурочен к совершённому Папой Римским обряду беатификации Терезы Калькуттской. Но ещё несколькими месяцами раньше газеты и журналы опубликовали фотографии Оливии Хасси в сложном возрастном гриме. Оливии сейчас больше пятидесяти, но она всё ещё хороша, стройна и выглядит моложе своего возраста, поэтому многие удивлялись, как столь красивая женщина сможет предстать в образе 80-летней монахини. Но такое чудесное превращение всё-таки произошло. Грим актрисе делал признанный мастер своего дела Walter Cossu. После продолжительного гримирования, когда спрятали длинные волосы Оливии, наложили специальные латексные накладки на кожу лица и шеи, сформировали морщины и "состарили" руки, то из зеркала на Оливию глянула будто бы сама Мать Тереза... Не всякая красавица решилась бы на такую перемену своей внешности ради искусства. Лишнее доказательство тому, что Оливия Хасси обладает не только актёрским даром, но также цельной и целеустремлённой натурой. Блеснув в нескольких классических образах, она долго не имела ролей, соответствующих её индивидуальности и идеалам. Теперь она добилась осуществления своих надежд, и мы всей душой радуемся вместе с ней. Франко Дзеффирелли очень доволен этой работой своей бывшей "подопечной" и был в первом ряду рядом с Оливией на церемонии беатификации Матери Терезы в соборе Святого Петра в Риме.
"Поскольку это было моей мечтой на протяжении последних 25 лет, осуществление такого проекта стало поистине чудом. Бог благословил меня и, я верю, сама Мать Тереза благословила меня в этом предприятии. Я чувствовала её присутствие на каждом шагу. Я глубоко признательна замечательным людям Шри Ланки, Италии и Англии, которые вложили свои таланты в создание этой продукции. Я приношу мою глубочайшую благодарность Сестре Нирмале и всем сёстрам, принадлежащим к Missionaries of Charity, с кем я имела честь встречаться и разговаривать в Риме, во время прекрасной церемонии беатификации Матери Терезы. Они поистине являются вдохновением для меня и для всего мира. Принимать участие в таком событии мирового значения, находиться в присутствии Его Святейшества Папы Иоанна Павла II и встретиться с ним - было для меня очень дорогим переживанием, которое я всегда буду ощущать в моём сердце." (перевод Ольги Николаевой www.romeo-juliet-club.ru).
MADRE TERESA di CALCUTTA
A RAI FICTION - LUX VIDE - RAI TRADE - MTP
in assotiation with
BLU STAR MOVIES - EURO FICCION S. L.
and BOCABOCA corporation, 2003
director - Fabrizio Costa; actors - Olivia Hassey, Sebastiano Sommo, Laura Morante, Ingrid Rubio, Michael Mendl, Guillermo Ayesa, Emily Hailton, Neil Stuke, Valeria Cavalli ... ; script writers - Massimo Cerofolini and Francesco Scardamaglia; production designer - Francesco Bronzi, costumes designer - Fulvia Amendolia; director of photography - Giovanni Galasso, make-up artist - Walter Cossu, composer - Guy Farley, produсers - Matilde and Luca Bernabei.
~ * ~ * ~ * ~
San Francisco Chronicle
Mick LaSalle. Sunday, February 10, 2008
Вам должно быть лет 45 или больше, чтобы вы могли помнить, как это бывало, когда фильмы не были доступны сразу, когда долгое ожидание встречи с любимым фильмом казалось бесконечным, когда чьи-нибудь слова: "Я видел этот фильм 20 раз" обозначали не фанатиков, забывающих жизнь перед видеомагнитофоном, а тех, кому несмотря ни на что удалось слить воедино 20 своих погружений в нирвану, испытанных во время отдельных походов в кинотеатр.
"Ромео и Джульетта" Франко Дзеффирелли (1968) не самый мой любимый фильм, но тот, который я страстно хотел посмотреть на протяжении долгого времени еще до того, как появились видеозаписи. Я открыл его для себя в возрасте 14-ти лет, но не в кинотеатре, а взяв в библиотеке 4 полностью записанные каcсеты. Это была аудиозапись всего фильма, и я прослушал ее, наверное, раз 10. Более 30-ти лет спустя я все еще хорошо помню тот глянцевый буклет, который прилагался к набору кассет – застывшие изображения Оливии Хасси на балконе, почти вырывавшейся из своего ночного одеяния эпохи Возрождения.
Если бы у меня была нужда в самозащите, то я бы списал все это на подростковое желание, но там было нечто большее. Эта запись и эта книжечка с фотографиями, возможно, стали первыми в моей жизни вещами, столкновение с которыми дало ощущение мира настолько грандиозного и движимого романтикой, как "жизнь или смерть" и мучительные брожения, охватившие внутренний мир 14-летнего подростка. А потом случилось нечто ещё лучшее, тем же летом произошло чудо: фильм «Ромео и Джульетта» был вдруг неожиданно выпущен.
Я посмотрел фильм два раза подряд в 14 лет, а потом бродил, как зомби, на протяжении нескольких дней. В 18 лет я посмотрел "Ромео и Джульетту" три раза (за два дня) и снова впал в забытьё. Фильм произвел на меня то же впечатление и в 20 лет, хотя уже в 21 чары в конце концов разрушились. Я ушёл из того мира. Но теперь, будучи уже в таком возрасте, что сгодился бы Джульетте в отцы (хотя спешу заметить, не настолько старым, как тот человек, который играл отца Джульетты в фильме Дзеффирелли), я чувствую, как фильм снова обрёл свою власть надо мной. Я не знаю: в самом ли фильме дело, или в том его совокупном воздействии на меня, которое сложилось за многие годы моих с ним отношений, но я словно впадаю в транс, когда пересматриваю его. Все это лишь преамбула перед тем, как сказать, что мне не всё равно, и для меня это отнюдь не рядовое событие, что в этом году будет уже 40 лет с момента выхода "Ромео и Джульетты" Дзеффирелли, или что Оливия Хасси - да, сама Джульетта - приедет в Сан Франциско в четверг, в день Св. Валентина, на демонстрацию фильма в Castro Theatre. После показа Хасси даст интервью прямо на сцене.
"Никто не ожидал, что все будет настолько грандиозно, насколько это получилось. Это было феноменально. В какую бы страну мы ни приехали, повсюду на нас изливался поток чувств. Сегодня я сравниваю это с успехом "Титаника", - говорила Хасси по телефону из своего дома в Южной Калифорнии. - Мы совершили мировой тур. В России нам целовали руки. После этого я не могла выйти на прогулку со своими подругами. В действительности я никогда не была безудержным подростком. Когда бы я не выходила из дома, ко мне постоянно подходили люди".
И что же они говорили?
"Я вас люблю! - мне говорят такое и сегодня. - "Я любил вас все эти годы". У меня есть сайт в Интернете, там пишут даже дети 12-13 лет. Этот фильм трогает людей так же сильно, как и прежде, - рассказывает она. - Сегодня, когда я смотрю на кого-нибудь, можно увидеть по глазам, насколько сильное впечатление произвёл фильм на этого человека - это самый большой комплимент. Большинство актеров участвуют в 50-60 проектах за свою жизнь. Им повезет, если среди них окажется фильм, который впоследствии признают классикой».
Дзеффирелли был знаменитым оперным режиссером, в резюме которого значился один небольшой фильм и второй - заметный ("Укрощение строптивой"), когда он задумал снимать "Ромео и Джульетту". В оригинале это должен был быть фильм для Британского телевидения. Компания «Парамаунт» приняла участие в проекте, и он неожиданно стал гораздо более значительным. Дзеффирелли вдохновляло то, что роли главных героев, которые в пьесе были подростками, должны были исполнять подростки, и он организовал невероятный по масштабам отбор. Восемьсот девочек проходили прослушивание на получение роли Джульетты, и на нее была утверждена, тогда еще 15-летняя, Хасси, а 16-летний Леонард Уайтинг был утвержден на роль Ромео. Съемки начались в конце 1966 года и продолжались 8 месяцев, после чего, как тогда часто происходило с произведенными в Италии фильмами, на него был наложен звук, процесс завершения фильма также занял месяцы.
"Мы пользовались камерой "Аррифлекс" (зеркальная кинокамера), - говорит Хасси. - Она издавала такой шум, что звук нам потом пришлось записывать отдельно". Окончательный вариант фильма был подготовлен так скрупулезно, что этот дефект заметен лишь изредка (и то едва ли) в фильме.
Хасси поведала нам нечто захватывающее о сцене на балконе. Каждый, кто когда-либо смотрел "Ромео и Джульетту", знает, что в той сцене есть два крупных плана Джульетты, которые являются ключевыми моментами. Во втором она приближается к камере и, говоря о своей любовной клятве, произносит: "Её дала я раньше, чем просил ты, но хорошо б её обратно взять... чтоб искренно опять отдать тебе." Это тот момент, ребята, когда любой 14-летний мальчик в мире чувствует себя абсолютно безнадежно влюбленным в Оливию Хасси. Но вот что интересно: после того, как вся сцена была отснята на натуре, и Дзеффирелли монтировал материал, только тогда у него появилась идея сделать эти два крупных плана. "Они были сняты двумя месяцами позже в Риме. В студии Чинечитта был воспроизведён фон этой сцены, и мы сняли материал, после чего он был использован в фильме." Эта деталь говорит о большой сосредоточенности и перфекционизме Дзеффирелли. Фильм был выпущен, и буквально на следующий день Хасси и Уайтинг обрели мировую известность.
"Я никогда не могла этого осознать до конца, - говорит она. - Это было для меня самым сложным, ведь по природе я достаточно стеснительная. Теперь я старше, это все проще, а в молодости я была ужасно застенчивой. Многие думали, что я была самодовольной, но интервью были мучительны для меня."
Этот опыт, пришедший в жизнь Хасси столь рано, заставляет её сочувствовать другим юным знаменитостям, растущим на публике.
"Мне очень жаль таких людей, как Бритни Спирс. Сейчас она проходит через ад, - говорит Хасси. - На самом деле она просто молодая девочка, которая работала на протяжении всей своей недолгой жизни. Артисты - это самые нуждающиеся люди в мире. Никто не может судить их, не побывав на их месте, в этой золотой клетке."
После турне с "Ромео и Джульеттой" Хасси взяла немного времени для того, чтобы перевести дыхание. "Мы работали в течение 2-х или 3-х лет; после этого меня воспринимали только в образе - "Боже мой, ты все та же Джульетта" - это было тяжело для меня. Когда я была молодой, Сэм Пекинпах хотел, чтобы я снялась в "Straw Dogs". Было бы очень неплохо. Это, наконец, разбило бы наложенный на меня шаблон образа Джульетты.
Уайтинг работал актером шесть лет, сегодня он занимается частным бизнесом. Хасси, которой в апреле будет 57, последние 40 лет регулярно принимала участие в различного рода проектах. Ее роль Девы Марии в телевизионной эпопее Дзеффирелли "Иисус из Назарета" (1977) - особое достижение, как и сыгранная ею роль Матери Терезы в фильме Фабрицио Коста "Мать Тереза" (2003), который был создан в Италии и выпущен в Англии (но никогда не выходил в Соединенных Штатах). Сама Мать Тереза доверила Хасси исполнить её роль в фильме.
Сегодня Хасси, будучи замужем за музыкантом Дэвидом Эйсли, продолжает играть, но теперь она очень увлечена своей линией одежды, которую будет представлять на шоу в Лас Вегасе. Часть прибыли она отдаст в благотворительные фонды, включая благотворительный фонд Матери Терезы, Синий крест Индии и фонд помощи бездомным собакам, и она весьма решительно настроена на это. Хасси "обожает помогать животным", она вегетарианка, у неё в доме живут четыре свиньи, кошка и пять собак. Идея открыть фонд помощи бездомным собакам появилась у нее в 2005 году, после того, как она провела три недели в Индии и была поражена условиями, в которых живут бродячие псы, которых она видела во время своих прогулок. Она организовала этот фонд, чтобы беспризорные собаки были ухожены и привиты.
Теперь вы видите, что Джульетта всё это время жила, и теперь 40 лет спустя она занимается тем, чего ей можно было бы пожелать, - основывает благотворительные центры и спасает животных. (Перевод - Наталья Матвеева, Ольга Николаева www.romeo-juliet-club.ru)
Девушка на балконе. Жизнь Оливии Хасси после "Ромео и Джульетты"
В 2018 году Оливия Хасси выпустила свою автобиографию, работать над которой ей помогал сын Александр Мартин. Книга называется "Девушка на балконе. Жизнь Оливии Хасси после "Ромео и Джульетты", с предисловием Франко Дзеффирелли" (The Girl on the Balcony. Olivia Hussey Finds Life After Romeo and Juliet. Foreword by Franco Zeffirelli) :
Когда я впервые взглянул на Оливию, то увидел, нет, почувствовал истинную невинность и страстность. Я искал "свою Джульетту". Во время тестирования я подбирал пары среди сотен молодых актёров, которые пришли на просмотр. Моё внимание сразу же привлекли Оливия и юный Леонард Уайтинг. И так это началось. Они работали над диалогом из "сцены на балконе", и когда они стояли там, произнося свои реплики, я думал: "Интенсивные занятия дикцией могли бы поправить это." Для меня самым главным было чувство, что я хочу видеть в них ту самую юную страсть. Помню, Оливия начала один из своих длинных монологов и нервничала. Я уселся за камерой, стал скатывать пальцами бумажные шарики и бросать их в неё, когда она говорила. Один из них попал ей прямо в лоб, она мгновенно повернулась ко мне и сердито сказала: "Не делайте этого, я стараюсь играть!" Я расхохотался и поддразнил её, в этот момент я увидел ту страсть, которая была мне нужна!
Позже я спросил её: "Оливия, тебе нравится сцена на балконе?"
"Да, конечно.", - ответила она.
" Может, ты хотела бы показать мне какую-то другую сцену, которая тебе нравится больше?"
"Да", - сказала она, - "Сцену со снотворным напитком. Она моя любимая!"
Я сказал ей разучить эту сцену и снова прийти через три недели. Она вернулась, как мы договорились, и исполнила мне её. Когда она играла, лёжа на полу в слезах возле условной кровати, мы все молча стояли поражённые. Майкл Йорк, который в тот день пришёл посмотреть на пробы, тихо повернулся ко мне и сказал: "Вы должны выбрать её!" Но Майклу не было нужды говорить мне это: я знал, что в ТОТ день я нашёл свою Джульетту! И вот что интересно: спустя годы мы работали вместе.
Оливия, между нами всегда была особая связь. Даже по прошествии многих лет я думал о тебе и надеялся, что ты благополучна и счастлива - так, как ты того заслуживаешь. И в заключение я хочу сказать, моя дорогая Оливия, что ты всегда была и навсегда останешься для меня образом женщины, который ты воскресила в моей жизни... "образ моей собственной матери." Ты предмет моего восхищения... Вечно живой!
Благослави тебя Бог!
С любовью, Франко Дзеффирелли (1916)
В своей книге Оливия Хасси говорит об удивительном взаимопонимании которое, по её мнению, существовало между ней и Франко Дзеффирелли.
"Я чувствовала себя его музой. Я жила, чтобы после съёмочного момента услышать его "Превосходно! Идём дальше." Я никогда не испытывала подобного трепета в работе с другими режиссёрами. В своё время кто-то спросил Франко, был ли он когда-либо влюблён в женщину. Он ответил: "Да, однажды. В Оливию Хасси, когда мы вместе работали на съёмках "Ромео и Джульетты". Узнав это, я заплакала... Вскоре после выхода на экраны фильма "Ромео и Джульетта" Франко прислал мне экземпляр романа Дюма "Дама с камелиями", известного на английском как "Камилла". Он всегда хотел перенести на экран историю знаменитой красивейшей куртизанки Парижа. Там он написал: "Ты моя Маргарита Готье." Но у Франко были затруднения с финансированием картины, а я не могла так долго сидеть без работы, поэтому я согласилась на предложение сняться в фильме Summertime Killer. Это было в 1971 году."
Затем Оливия рассказывает, как снималась в фильме "Потерянный горизонт" уже будучи беременной и была вынуждена скрывать своё положение от актёров и съёмочной группы, съёмки закончились в начале 1973 года. Вскоре она родила первенца, её и Дино Мартина сына Алекса. В последующие месяцы их отношения претерпевали кризис, и в этот трудный период она получила ещё один удар от новости, подобной атомному взрыву. Однажды Дино усадил её и рассказал, что Лайза (Лайза Минелли, с которой Оливия подружилась, общаясь благодаря мужу в голливудских кругах, - прим. О. Николаевой), ездила в Рим с каким-то паблисити, встретилась там с Франко Дзеффирелли и пробовалась на главную роль в "Камилле".
"Я была просто поражена. Мы с Лайзой часто говорили о работе, и я рассказывала ей, как я взволнована возможностью сыграть Маргариту Готье, что это роль жизни, и что Франко осуществит это. Я говорила ей, что он гений, что я люблю его, и что в мыслях он представляет эту экранизацию с моим участием. Получилось так, словно я преподнесла ей всё это на блюдечке своим описанием. Я чувствовала, что меня предали. Я сознавала, что привлечение такого оскароносного имени как Лайза Минелли могло бы помочь Франко сделать картину. Режиссёры, как я убедилась на своём опыте, предпринимают разное, чтобы продвинуть свои проекты, и я в самом деле не могла осуждать его (хотя в глубине души я это делала). Но Лайза? Как она могла так поступить за моей спиной? Она бы даже не знала о "Камилле", если бы я не рассказала ей об этом. Некоторое время спустя она позвонила мне из Рима, чтобы извиниться и как-то смягчить ситуацию. Это был важный шаг с её стороны, но я была настроена сказать в ответ только такую гадость, что Франко, должно быть, собирается снимать комедию, если он решил выбрать её на роль. Это были кошмарные слова, и я потом чувствовала себя ужасно, но я была ранена и обозлена. В конце концов " Камилла" так и не состоялась. Мы с Лайзой нашли путь к примирению, но это уже была не та дружба."
Однако несколько лет спустя Оливия снова работала с Дзеффирелли, на съёмках многосерийного проекта "Иисус из Назарета" (1977). Она рассказывает о том, как это произошло.
"Однажды вечером, когда я сидела на диване с чашкой чая, листая журнал, зазвонил телефон.
"Дорогая! Как бы ты посмотрела на то, чтобы опять побыть девой?"
Знакомый акцент и курьёзный вопрос.
"Я делаю минисериал о жизни Христа и хочу, чтобы Девой Марией в нём была ты."
После почти года молчания Франко возник так, как если бы мы вовсе не расставались.
"Ты выглядишь, дорогая, в точности как Пьета Микеланджело." (Статуя Девы Марии, держащей тело Христа после распятия. Она находится в базилике Сан Пьетро в Ватикане.)
"Ты должна прилететь в Лондон и встретиться с сэром Лью. Он является продюсером проекта и хочет взглянуть на тебя прежде, чем дать своё согласие." Вот так это было.
Два дня спустя я оставила Алекса у его дедушки и улетела в Лондон. Сэр Лью Грейд был выдающимся импресарио на британском телевидении. Я нервничала, ожидая встречи с ним возле его офиса. Оказалось, у меня не было причин так волноваться. Сэр Лью обладал лёгким шармом и сдержанной манерой общения, которые мне всегда нравились в британских мужчинах. Посмотрев на меня, он сказал: "Дзеффирелли был прав. В точности как статуя". Он засмеялся, а я поняла что получила эту роль." (перевод Ольги Николаевой www.romeo-juliet-club.ru).
которое она дала по телефону накануне торжественного вечера в Castro Theatre
по случаю празднования 40-летия фильма Франко Дзеффирелли "Ромео и Джульетта".
To be continued - second part of the Olivia Hussey chapter
Вторая часть раздела ОЛИВИЯ ХАССИ
Дань уважения Оливии Хасси (к юбилею актрисы) - коллажи и стихи
Tribute to Olivia Hussey - collages and poems to the 60th anniversary of the actress
Оливия - Olivia and images of art - портреты, образы, ассоциации в искусстве
The Official Website of Olivia Hussey
официальный сайт Оливии Хасси
Дзеффирелли*68 (Zeffirelli-68) План сайта (Site map)
НАЧАЛО О НАС КЛУБ ДЖУЛЬЕТТЫ НОВОСТИ ВЕРОНА СЮЖЕТ ИСТОРИЯ ШЕКСПИР ТЕАТР КИНО ДЗЕФФИРЕЛЛИ*68 МУЗЫКА ИСКУССТВО КОСТЮМ КУЛЬТУРА МАНТУЯ ДОМ КАПУЛЕТТИ КУРЬЁЗЫ ССЫЛКИ ПЛАН
Сайт "Ромео и Джульетта" (включающий также наш МУЗЕЙ ЛЮБВИ ) представляет авторский проект-исследование "история и легенда шекспировского сюжета", являющийся результатом многолетнего тематического поиска, а также дружеского взаимодействия создателей сайта с коллегами из итальянских клубов. Он был опубликован в Сети в марте 2000 года. За время своего существования данный уникальный проект стал основным источником информации для создателей многих других Сетевых и печатных изданий родственной тематики. Замечено также немалое число случаев недобросовестного использования наших материалов. Поэтому мы просим пользователей учитывать факт первичности содержания данного сайта "Ромео и Джульетта" и обязательно ссылаться на него, даже в том случае, когда они применяют материалы других сайтов, совпадающие с нашими либо явно построенные на них и игнорирующие права на интеллектуальную собственность. О принципах информационного сотрудничества с нами можно узнать на странице "Обращение к пользователям".
Материалы данного сайта "Ромео и Джульетта"нельзявоспроизводить где-либо без разрешения его создателей.
При их упоминании ссылка на этот сайт обязательна.
Все материалы представлены здесь исключительно с целью ознакомления.
All the materials are published here for informational purposes only.